Мероприятие проводилось в музыкальном зале в первой половине дня с детьми подготовительной группы №5.
Музыкально – техническое обеспечение – ноутбук, аудиоколонка, фортепиано, разработан сценарий, исходя из индивидуальных особенностей детей.
В процессе подготовки и проведения мероприятия были поставлены следующие задачи:
- Способствовать раскрытию индивидуальных музыкальных способностей детей, актуализировать внимание на чистом интонировании в пении, точности исполнения танцевальных движений, мимике, жестах, актёрском мастерстве; воспитанию эмоционально – положительных взаимоотношений
- Создавать условия для общения с музыкальным искусством, как мощным фактором, воздействующем на эмоциональную сферу ребёнка, для раскрытия музыкально – одарённых детей в системе дополнительного образования; развитие социально – коммуникативной сферы ребёнка.
- Поощрять проявление индивидуальности и инициативы со стороны детей.
Музыкальный зал оформлен в стиле поздней осени с декорациями леса. Для детей были изготовлены костюмы персонажей: лиса, медведь, 4 мышки, 2 кошечки, заяц, сороконожка, лягушка-царевна.
С детьми проводилась большая предварительная работа: беседы, знакомство с ролями, их разучивание, музыкальные игры, интонационная выразительность речи, разучивание музыкальных партий.
Мероприятие проведено в форме мюзикла, музыкально – литературный материал соответствовал возрасту, имел познавательно – воспитательную значимость, доступен по объёму и содержанию.
Роли исполнялись под минусовые фонограммы.
Дети знали материал и последовательность сценария. Выступали самостоятельно, без подсказки взрослых. Качество пения и движения детей, а также художественно – речевая и театральная деятельность отмечена на высоком уровне. Дети проявляли активность, эмоциональность, нагрузка распределена правильно, в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Дети вели себя непринужденно, естественно, заинтересованно, испытывали чувство радости.
Общая эмоциональная атмосфера праздника была положительной, динамичной. Мероприятие длилось 30 минут. Проводила мероприятие Андреева Н. Н. ( музыкальный руководитель высшей квалификационной категории).
В процессе подготовки и проведении мероприятия реализованы следующие принципы ФГОС:
- Принцип создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;
- Принцип от игры к сознательности – формирование сознательного отношения к музыкальной деятельности;
- Принцип систематичности и последовательности, проявляющейся в постепенном усложнении репертуара;
Использованы следующие методы и приёмы:
- Приём продумывания сюжета и создания игровой ситуации;
- Приём смены видов деятельности ( активные, пассивные)
Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Санитарно – гигиенические требования были соблюдены.